Удмуртия на седьмом месте в топе-30 регионов по доле заемщиков отличного качества

Удмуртия на седьмом месте в топе-30 регионов по доле заемщиков отличного качества

11 февраля 2019
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в Удмуртии 36,7% заемщиков отличного качества, еще 45,7% - хорошего качества, и 17,6% - негативного качества.

А в целом по стране, по данным НБКИ, более 81 млн человек являются заемщиками хорошего или отличного качества.

Как сообщает НБКИ, в соответствии с вступившими в силу поправками в закон «О кредитных историях», у граждан появилось право на бесплатное получение своих кредитных отчетов дважды в год в электронном виде. В этой связи НБКИ подготовило и внедрило сервис получения кредитных отчетов граждан, который заработал 31 января 2019 года. Теперь заемщики могут получить свой кредитный отчет в режиме онлайн на сайте НБКИ абсолютно бесплатно не один (как это было ранее), а два раза в год.

Важно отметить, что по состоянию на 1 января 2019 года в базе НБКИ собраны кредитные истории 96 млн россиян, сформированные более чем 4200 кредиторами - банками, МФО, кредитными потребительскими кооперативами и другими типами организаций, которые содержат информацию о кредитных заявках, выданных и погашенных кредитах, а также о том, как кредиты обслуживались в течение действия договора кредита (займа).

При этом на начало 2019 года около 16% заемщиков испытывали сложности с исполнением обязательств по договорам кредита.

Остальные вносили платежи вовремя и в полном объеме. Это означает, что 84% российских заемщиков могут рассчитывать на хороший или отличный рейтинг. В абсолютных значениях к базе кредитных историй НБКИ такая доля соответствует 81 миллиону россиян.
По сравнению с декабрем 2017 года доля заемщиков хорошего кредитного качества увеличилась - на 7,5 млн человек (в конце 2017 года - 73,5 млн человек).

В топе 30 регионов, по данным НБКИ, Удмуртия занимает 7-ю строчку.

- Все больше российских заемщиков ответственно подходит к обслуживанию кредитных обязательств, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Развитие розничного кредитования сопровождается ростом востребованности кредитной информации из НБКИ. Информация используется не только в кредитовании, но и в других отраслях. Но, самое главное, институт бюро кредитных историй в очередной раз доказывает свою необходимость для повышения финансовой дисциплины, ответственности и осознанности в использовании финансовыми инструментами всеми гражданами страны.

Справка. К заемщикам с негативным кредитным качеством относятся заемщики, имеющие существенные сложности в обслуживании кредитных обязательств; к заемщикам хорошего кредитного качества относятся заемщики с краткосрочными и незначительными сложностями в обслуживании кредитных обязательств и/или имеющие небольшой опыт в обслуживании кредитных обязательств различных типов; к заемщикам отличного кредитного качества относятся заемщики, не испытывающие сложности в обслуживании кредитных обязательств и имеющие большой опыт в обслуживании кредитных обязательств различных типов.


По материалам www.udm-info.ru
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~5KAXO