Параметры грузоподъемных машин и механизмов. Определение нагрузок
26 ноября 2015
Гумиров И.Р.
ООО «НТЦ«ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» Начальник отдела технического диагностирования трубопроводов и оборудования e-mail: ntc@orfi.ru Старцев С.В. ООО «ТехСтандарт» Эксперт e-mail: startsevsv@mail.ru Кувшинов Д. С. ООО “ТехноЭксперт” Начальник отдела экспертизы технических устройств e-mail: expert@t-terra.ru Теплов С. В. Эксперт отдела экспертизы ООО «Техносервис» e-mail:tech-serv@yandex.ru Стопычев И. В. Инженер ООО «Диатэк» e-mail:diatec@yandex.ru Полезная грузоподъемность (рис. 1) — груз некоторой массой тп,, который поднимает краном и подвешенный на определенную высоту посредством съемных грузозахватных приспособлений, либо к приспособлениям несъемного грузозахватного типа. В случае, когда краны применяются на практике для последующего обеспечения подъема механизмов затворов на крупных гидроэлектростанциях, либо различных грузов с поверхности воды, в определение полезной грузоподъемности при расчетах включаются усилия, вызванные процессом всасыванием воды, а также ее сцеплением. Рис. 1. Определение грузоподъемности полезной Грузозахватное приспособление съемного типа тС.Г.— устройство некоторой массой т С.Г.,которое обеспечивает прочное и надежное соединение груз с краном. В данном случае, грузозахватное приспособление съемного типа может быть легко демонтировано с конструкции подъемного устройства и в дальнейшем отсоединено от груза. Грузоподъемность нетто тн — груз некоторой массой тн, который поднимается краном и подвешивается на высоту посредством использования несъемных грузозахватных устройств и приспособлений. Данная величина массы тн представляет собой сумму всех полученных ранее значений массы груза, который соответствует грузоподъемности полезной тп, а также грузозахватных приспособлений съемного типа тс г: тн =тП+ т С.Г. Грузозахватное приспособление несъемного типа тНГ. — устройство имеющее массу тНГ, к которому при выполнении работ может подвешиваться требуемый груз, строго соответствующий грузоподъемности нетто. Данное устройство является постоянно закрепленным на конструкции нижнем конце в подъемном приспособлении. Грузозахватные приспособления конструктивно относятся к агрегатам самого кранового оборудования и рассматриваются в его составе. Грузоподъемность миди тм — груз имеющий некоторую массу тМ, который при выполнении работ поднимается краном. При этом груз подвешивается непосредственно к нижнему концу подъемного приспособления. Масса тМ в данном случае представляет собой итоговую сумму всех значений массы груза, который полностью соответствует грузоподъемности полезной тП, а также грузоподъемности грузозахватных приспособлений съемного тСГ и несъемного типов тНГ: Рассчитывается по формуле: тМ = тп + тсг + mНГ Средство подъемное тп с — под данным определением при расчетах принято понимать разнообразие канатов, специальных цепей либо же любого другого оборудования, имеющего некоторую массу тп с, согласно паспортным сведениям. Агрегаты данного типа при эксплуатации свисают с кранового оборудования, грузовой тележки либо же оголовка стрелы. Приводятся в движение посредством лебедки для последующего подъема, опускания необходимого груза, подвешенного в соответствии с регламентом к нижнему концу подъемного устройства. Средства подъемные классифицируются как часть эксплуатируемого грузоподъемного устройства. Грузоподъемность брутто тб — принимается как груз, имеющий некоторую массу тб,, который подвешивается непосредственно к рабочему элементу кранового оборудования, либо к грузовой тележке, оголовку стрелы. Подобная масса mб представляет собой при выполнении расчета сумму всех значений массы груза, который соответствует полезной грузоподъемности тп,, полученной ранее для съемных, а также несъемных грузозахватных приспособлений тС Г и тн г, равно как и подъемного средства тП С : тб = та + тСГ + mНГ + тпс. Грузовой момент (рис. 2) — при выполнении расчетов представляет собой произведение величин грузоподъемности Q, а также соответствующего ей вылета, определяемого как L : М — Q* L. Грузовой момент опрокидывающий (рис. 3) — представляет собой произведение величин грузоподъемности Q и со¬ответствующего им вылета стрелы крана от ребра опрокидывания. Расчет при анализе подобной задачи выполняется по формуле: А: МА = QXA. Конструктивная масса GK — определена как масса всего крана без учета наличия балласта и установленного противовеса. В данном случае учитывается крановое оборудование в не заправленном состоянии, иными словами без наличия в баках топлива, масла, различных смазочных материалов и жидкостей. При выполнении расчетов для стреловых кранов, исходные значения принимаются в сборе обязательно с основной стрелой и включенным в конструкцию противовесом, оборудование принимается в не заправленном состоянии. Общая масса G0 — это полная масса кранового оборудования, которое находится в заправленном состоянии с установленным в конструкцию балластом, а также противовесом. Нагрузка, определяемая на колесо Р (рис. 4) — наибольшая величина полученной вертикальной нагрузки, которая передается одним ходовым колесом в статическом, либо динамическом положении на ось, крановый путь. Литература: N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Строительные краны и грузоподъемные механизмы. Справочник. А.Д.Кирнев, Г.В.Несветаев. Приказ N 533 введенный в действие от 12 ноября 2013 года. ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~3qf2X
|
|