Особенности эксплуатации приборов безопасности, установленных на стреловых кранах производства КНР
15 января 2016
Конончук Алексей Алексеесвич
(ООО ИЦ «ЭДО», г. Самара) Горелов В.Н. Самарский Государственный Технический Университет Доцент e-mail:gorelow67@mail.ru В настоящее время в Самаре и Самарской области на строительных площадках всё чаще используются грузоподъемные машины производства Китайской Народной Республики. Это такие модели стреловых кранов на автомобильном шасси как QY25K и QY25K5, производства HUZHOU CONSTRUCTION MACHINERY GROUP CO. LTD. На этих кранах заводом-изготовителем установлены ограничители грузового момента (LMI) HIRSCMANN НС3936 и НС4900. Внешний вид панели индикации и управления представлен на рис.1 и рис.2. Рис.1. Панель управления QY25K5. Рис.2. Панель индикации HIRSCMANN НС4900. Ограничитель грузоподъемности состоит: 1. Блок контроллера; 2. Блок отображения информации; 3. Преобразователь давления (рис.3); 4. Датчик измерения вылета (датчик длины совмещен с датчиком угла, рис.4); 5. Датчик ограничения высоты подъема крюка (рис.5). Ограничитель предназначен для защиты крана от перегруза и индикации текущих параметров кранового оборудования. Система НС4900 отображает такие параметры как: - длину стрелы, м; - угол подъема стрелы, в градусах; - вылет, м; - высоту до оголовка стрелы, м; - максимально разрешенный вес груза для текущего вылета, т; - поднятый вес груза на крюке, т; - диаграмма загрузки крана; - введенный код оборудования; - кратность запасовки; - текущее время; - количество противовесов; - введенный опорный контур. - код ошибки. Рис.3. Преобразователь давления. Рис.4. Датчик вылета. . Рис.5. Ограничитель подъема крюка. Световые индикаторы показывают: - ограничение подъема крюка; - ошибка или неисправность прибора; - перегрузку. Система НС4900 оборудована координатной защитой по углу наклона стрелы. При достижении температуры окружающей среды -350С происходит автоматическое запрещение работы крана. При нажатии на кнопки 1 и 6 происходит увеличение или уменьшение яркости экрана. Нажатие на кнопки 3, 8 изменяет контрастность экрана дисплея, а нажатие на кнопки 4 и 9 изменяет цвет фона и шрифта. Нажатие на функциональную кнопку выводит на экран рабочее меню. 1. Установка режимов работы 2. Установка параметров координатной защиты 3. Сведения о памяти 4. Описание неисправности системы 5. Установка времени. Настройка ограничителя сводится к правильной установке угла наклона и длины стрелы. Датчик угла настраивается перемещением корпуса относительно оси стрелы, а датчик длины вращением резистора относительно шестерни зубчатой передачи. Перед началом работы необходимо ввести режим работы. В некоторых модификациях автоматически определяется с помощью концевых выключателей передняя, задняя и боковая зона работы крана и положение аутригеров, выдвинутых полностью или наполовину. Например, 0001 основная стрела, боковая и задняя зона работы крана, аутригеры выдвинуты полностью. Характерные ошибки: Е01 и Е02 – недопустимый вылет; Е04 – несуществующий режим работы крана; Е05 и Е11 – недопустимая длина стрелы; Е06 – при работе с гуськом вылет превышает допустимый; Е12, Е13 и Е22 – недопустимое значение давления в цилиндре; Е15, Е21 - недопустимое значение угла наклона стрелы; Е32 – напряжение питания прибора не в норме; ЕАВ – замыкание в цепи ограничения подъема крюка; ЕАС – обрыв в цепи ограничения подъема крюка. В цепи концевого выключателя последовательно контактам стоит сопротивление 4,7 кОм. Если подключается гусек, то используется аналогичный концевой выключатель, который соединяется последовательно с грузовым. При постановке на учет в органы Ростехнадзора кранов этих моделей возникают вопросы о соответствии приборов безопасности требованиям правил ПБ 10-382-00. После анализа функций, которые выполняют приборы, рассмотренные выше можно сделать вывод о неполном соответствии их требованиям правил. 1. Отсутствует защита от ЛЭП. 2. Регистратор параметров не соответствует предъявляемым требованиям РД-399. 3. Координатная защита не обеспечивает безопасную работу крана в стесненных условиях. Эти выводы говорят о необходимости доработки системы безопасности крана перед разрешением его эксплуатации. На рис.6 и рис.7 представлены блоки отображения информации, установленные на американском кране TEREX, T-340 и японском FAUN-TADANO, ATF50G3. Отличительной особенностью интерфейса является наличие мнемонической схемы крановой установки на мониторе. Это в значительной степени упрощает процесс получения информации и снижает время для принятия решений крановщиком. Рис.6. Блок отображения информации на кране TEREX T-340 Рис.7. Блок отображения информации на кране FAUN-TADANO ATF50G3
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~EeLAn
|
|